Институт русского языка им. А. Орусбаева провел профориентационный квест для школьников: маршрутами Чингиза Айтматова
- Подробности
- Опубликовано 16.11.2023 14:13
Институт русского языка им. А. Орусбаева Кыргызско-Российского Славянского университета провел уникальное просветительское мероприятие в рамках проекта «Волонтерское движение "Послы русской культуры в Кыргызстане"». Кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка №3 Института русского языка Российского университета дружбы народов им. П. Лумумбы Светлана Валерьевна Красильникова, находящаяся в Бишкеке по программе партнерского взаимодействия между РУДН и КРСУ, разработала сценарий и провела профориентационный квест. Мероприятие проведено при поддержке опытных сотрудников Центра русского языка и других специалистов Института русского языка им. А. Орусбаева (КРСУ).
Целевой аудиторией стали старшеклассники и учителя русского языка и литературы, отобранные из школ различных регионов республики и специально приглашенные в Институт русского языка в качестве волонтеров проекта «Послы русской культуры в Кыргызстане» для обучения по программе проекта.
Ученикам-волонтерам был предложен «Атлас новых профессий 3.0». Это инструмент профориентации XXI века и альманах перспективных профессий на ближайшие 15–20 лет. В данной книге для старшеклассников и их родителей в форме коротких увлекательных историй представлены актуальные профессии будущего, охватывающие 27 отраслей — от добычи полезных ископаемых до медицины и культуры.
Приступая к проектированию индивидуального профессионального маршрута, старшеклассники разобрались в особенностях форсайт-прогноза с целью выявления актуальных профессиональных маяков. Было определено, что в ближайшее время будут востребованы специалисты по экологической и социальной ответственности, способные работать с большими объемами информации. Завтрашние абитуриенты вместе с сотрудниками Центра русского языка ИРЯ КРСУ смогли обсудить сценарии будущего, разобраться в новых трендах и выбрать подходящую для себя карьерную стратегию.
Участникам было предложено проанализировать тексты Чингиза Айтматова в рамках специально разработанных индивидуальных профессиональных маршрутов для каждой группы на трех станциях: гуманитарной, экологической и юридической. Ребята прошли по маршруту произведений классика с мировым именем, проанализировав такие тексты Чингиза Айтматова, как "Плаха", "Белое облако Чингисхана", "И дольше века длится день". Преподаватель РУДН познакомила подростков с лингвокультурологическим и концептным анализом на гуманитарной станции для погружения в специфику профессий филолога, юриста и эколога. На этапе рефлексии по результатам проделанной исследовательской работы старшеклассники не только познакомились с приемами комплексного лингвистического и шире – филологического анализа текста, но и изучили мир профессий будущего, существование которых предопределил своей прозой Ч. Айтматов, а именно урбанист-эколог, архитектор живых систем, экологический юрист и игротехник.
В результате итоговой рефлексии в финале квеста, ребята глубоко осознали и прочувствовали те профессии будущего, которые предугадал и предопределил в своем творчестве Ч.Т. Айтматов – экологический юрист, системный эколог, экопроповедник, игропедагог.
Целевой аудиторией стали старшеклассники и учителя русского языка и литературы, отобранные из школ различных регионов республики и специально приглашенные в Институт русского языка в качестве волонтеров проекта «Послы русской культуры в Кыргызстане» для обучения по программе проекта.
Ученикам-волонтерам был предложен «Атлас новых профессий 3.0». Это инструмент профориентации XXI века и альманах перспективных профессий на ближайшие 15–20 лет. В данной книге для старшеклассников и их родителей в форме коротких увлекательных историй представлены актуальные профессии будущего, охватывающие 27 отраслей — от добычи полезных ископаемых до медицины и культуры.
Приступая к проектированию индивидуального профессионального маршрута, старшеклассники разобрались в особенностях форсайт-прогноза с целью выявления актуальных профессиональных маяков. Было определено, что в ближайшее время будут востребованы специалисты по экологической и социальной ответственности, способные работать с большими объемами информации. Завтрашние абитуриенты вместе с сотрудниками Центра русского языка ИРЯ КРСУ смогли обсудить сценарии будущего, разобраться в новых трендах и выбрать подходящую для себя карьерную стратегию.
Участникам было предложено проанализировать тексты Чингиза Айтматова в рамках специально разработанных индивидуальных профессиональных маршрутов для каждой группы на трех станциях: гуманитарной, экологической и юридической. Ребята прошли по маршруту произведений классика с мировым именем, проанализировав такие тексты Чингиза Айтматова, как "Плаха", "Белое облако Чингисхана", "И дольше века длится день". Преподаватель РУДН познакомила подростков с лингвокультурологическим и концептным анализом на гуманитарной станции для погружения в специфику профессий филолога, юриста и эколога. На этапе рефлексии по результатам проделанной исследовательской работы старшеклассники не только познакомились с приемами комплексного лингвистического и шире – филологического анализа текста, но и изучили мир профессий будущего, существование которых предопределил своей прозой Ч. Айтматов, а именно урбанист-эколог, архитектор живых систем, экологический юрист и игротехник.
В результате итоговой рефлексии в финале квеста, ребята глубоко осознали и прочувствовали те профессии будущего, которые предугадал и предопределил в своем творчестве Ч.Т. Айтматов – экологический юрист, системный эколог, экопроповедник, игропедагог.